14.07.2010 в 23:54
Пишет Flora-Amber:интересность
URL записи14.07.2010 в 08:47
Пишет Торрар:Из чужого ЖуЖа
Спер весенний еще пост. Отсюда.
Тогда был в контексте холиваров. А сейчас просто ради нескольких мыслей, тезисов и просто дабы еще кто-то прочитал
читать дальшеЯ тут обещала холивар на тему... Собственно под катом мое резюме и мои ИМХО по данному поводу. Автор с удовольствием обсудит все написанное
Итак. Опрос был тут: recipio.livejournal.com/158833.html
Там все еще можно высказать свои мысли на тему, но к сожалению кроме меня там никому ничего не видно.
Итак. В самом опросе был заложен элемент провокации. Для каждого человека вопрос "Хорошего" игрока будет сугубо индивидуальным. Поскольку термин подразумевает оценку, а не жесткие критерии. Зато очень хорошо проявились три тенденции в ответах, которые отражают картинку близлежащего ко мне ролевого сообщества. О чем грустно и хочется поведать.
1. Тенденция первая.
Основной критерий "хорошести" игрока, который отметили все МАСТЕРА отписавшиеся в теме или общавшиеся со мной по этому поводу лично - самостоятельность действий Игрока. Щас будут цЫтаты (от разных людей).
1. "Хороший игрок... знаешь, это игрок прежде всего, который сам себе игру устраивает, без пинков от мастера и без вопросов "а загрузите меня, мне что-то играть нечего" или "я вот всё сделал по загрузу, что дальше?" " (С)
2. "хороший игрок - тот который играет, а не ждет от мастера волшебного пенделя, может сам сделать игру хотя бы себе. он вживается в роль, и по мере возможностей принимает решения исходя из логик персонажа. он способен написать автовводную" (С)
2. Тенденция вторая.
Основной критерий "хорошести" игрока, который отражен в ответах ИГРОКОВ:
- вживаемость в роль и умение в ней держаться. Органичность отыгрыша с миром игры.
Здесь цитат приводить не буду - написано много и о совершенно различных критериях начиная от "отыгрыша" персонажа (виват театральной школе РД) до "способности достигнуть цели" (привет функциональщикам и информационщикам).
Часто упоминаемые критерии: хорошая подготовка (в том числе матчасть) и способность отделять игру от жизни.
3. Тенденция третья. Самая живоотражающая тенденция у ИГРОКОВ (снова без цитат - не достучалсо чтобы взять разрешения на оные, но суть одна):
- назову только игроков, писать больше мне лень/сложно/нихачу....
и таких к сожалению... много
(дадада, рейтинга хороших игроков не будет, не надейтесь ">)
Это я все к чему... Однозначных критериев хорошего игрока нет. Разве что один - человек Хочет и Делает. Есть игроки которые гробят год/два, кучу денег времени чтобы создать цельный образ по кусочкам, собрать команду, приехать и отыграть на все 150% внутри 10 человек так, чтобы 200 человек полигона "вне игры" захлебнулись слюной, есть способные приехать на полигон, узнав о игре за сутки до отъезда, и "отжечь" увлекая за собой круги народа вокруг. Кому то ближе школа театральная - они создают самоцельные образы, на которые все смотрят как на кино, есть функционалисты-генераторы, способные двигать огромные пласты вокруг себя, есть игроки "ухватившие" образ, зацепившиеся за него и держащие его сутки/двое/неделю, есть "моменталисты" - вышел, отыграл, ушел в тень выдохнуть, но отыграл взорвав окружающую окрестность. Есть держащие сюжет, есть держащие дух и атмосферу игры, есть управляющие шестеренками и те, которые на месте этих шестеренок игры чувствующие себя шикарно и передающие поток игры дальше.
Все люди РАЗНЫЕ. И различные потоки информации воспринимающие. Игрок держит и двигает поле игры, мир игры. Он существует в нем и понимает его законы и существует в согласии с ними. Тогда мир начинает ему отвечать - возникает магия игры. Тогда и солнце закрывает туча когда надо, и знамения, и дождь вовремя...
Хороший игрок не бывает - ленивым и равнодушным. НИКТО и НИКОГДА не сделает вам игру, если ВЫ сами не будете ее создавать. Мастер может написать вам вводную на 200 страниц как роман, завязать со всеми и вы ее прое...те, а может сказать "Ты третий сын дяди Васи... живешь в деревне, сеешь рожь" (знаю такую вводную с 1998 года, когда игрок получивший ровно такой загруз сделал игру трети полигона, во избежание инсинуаций - игрок был на игре В ПЕРВЫЙ раз). Как в театре? Нет маленьких ролей, есть.. (допишите).
Безусловно, каждый человек индивидуален. Чтобы понять мир игры, задышать им, найти свое место, каждому нужен собственный подход - кому то послушать музыку, кому то с мастером накатать 3000 вводной, кому-то пошить зае... прикид. Но никто за вас не найдет этот путь к состоянию "хорошо играю" кроме вас. Если вам что-то не нравится в своей игре, отыгрыше - попытайтесь задуматься что именно, почему вы считаете роль провалившейся/неудавшейся, чего вам не хватало. И в следующий раз устраните ошибки.
С пеной у рта можно писать про обязанности мастеров перед игроками (бред и тошнит), про шоутенденции и бездарно-потребительский подход игроков в последние годы к игре, но фигали толку если их никто не собирается менять? Дикое неуважение игроков к мастерам (которые ВДРУГ стали всем кругом должны и обязаны предоставить сервис и прочее), усталое и потребительское отношение мастеров к процессу как к штамповке (важнее прописать 300 вводных чем создать цельный мир) и к большинству игроков (незнакомых) заведомо настороженно и негативно. Да, игроки, мастерам становится важнее процесс рекламы, чем процесс совершенствования продукта, угадайте почему? Потому что привезти понтовый дом с бархатными стенами "круче" чем приехать в костюме "неотмастера", потому что процесс игры превратился в процесс зрелища за игроками. Задайте себе вопрос - я играть приехал или потусить? И уже будете ближе к "хорошему игроку". Только честно и сами себе. Мастера, задайте вопрос - а в мире есть чем заняться кроме как потусить? 90% игроков? МИР есть?
В жж у Матильды поднят вопрос автовводных. На него нет ответа так же как нет ответа на вопрос о хорошем игроке. Кому то нужна информация о том, в чем ходят местные "модники", а кому-то "за что иван митрофаныч не любит льва никифоровича". Кто то может отталкиваться от фразы "ты дурак и этим ВСЕ сказано", а кому то надо знать родичей в седьмом колене для "погружения в мир". Представьте метафору: игроки и их персонажи, судьбы персонажей - это ниточки. А мастера - ткачи. Они сплетают нитки в ткань игры. Какие выйдут узоры, на сколько сильной будет ткань в том месте, где вплетена ВАША нить - это зависит уже только от игроков. Где нитки слабые - они будут расползаться под руками и не выдержат, где вы играете Хорошо - ткань мира заиграет всеми красками.
"Хороший игрок – это игрок, находящийся в гармонии с предложенным миром, мастером и собой. В случае такого единения получается хорошая игра. В результате хороших игр получается, кроме удовольствия, личностный рост, развитие, а это хорошо не только в ролевом плане, но и в персонально-жизненно-личном." (С)
Вот тогда будет то, что тут написано. ">
URL записиСпер весенний еще пост. Отсюда.
Тогда был в контексте холиваров. А сейчас просто ради нескольких мыслей, тезисов и просто дабы еще кто-то прочитал
читать дальшеЯ тут обещала холивар на тему... Собственно под катом мое резюме и мои ИМХО по данному поводу. Автор с удовольствием обсудит все написанное
Итак. Опрос был тут: recipio.livejournal.com/158833.html
Там все еще можно высказать свои мысли на тему, но к сожалению кроме меня там никому ничего не видно.
Итак. В самом опросе был заложен элемент провокации. Для каждого человека вопрос "Хорошего" игрока будет сугубо индивидуальным. Поскольку термин подразумевает оценку, а не жесткие критерии. Зато очень хорошо проявились три тенденции в ответах, которые отражают картинку близлежащего ко мне ролевого сообщества. О чем грустно и хочется поведать.
1. Тенденция первая.
Основной критерий "хорошести" игрока, который отметили все МАСТЕРА отписавшиеся в теме или общавшиеся со мной по этому поводу лично - самостоятельность действий Игрока. Щас будут цЫтаты (от разных людей).
1. "Хороший игрок... знаешь, это игрок прежде всего, который сам себе игру устраивает, без пинков от мастера и без вопросов "а загрузите меня, мне что-то играть нечего" или "я вот всё сделал по загрузу, что дальше?" " (С)
2. "хороший игрок - тот который играет, а не ждет от мастера волшебного пенделя, может сам сделать игру хотя бы себе. он вживается в роль, и по мере возможностей принимает решения исходя из логик персонажа. он способен написать автовводную" (С)
2. Тенденция вторая.
Основной критерий "хорошести" игрока, который отражен в ответах ИГРОКОВ:
- вживаемость в роль и умение в ней держаться. Органичность отыгрыша с миром игры.
Здесь цитат приводить не буду - написано много и о совершенно различных критериях начиная от "отыгрыша" персонажа (виват театральной школе РД) до "способности достигнуть цели" (привет функциональщикам и информационщикам).
Часто упоминаемые критерии: хорошая подготовка (в том числе матчасть) и способность отделять игру от жизни.
3. Тенденция третья. Самая живоотражающая тенденция у ИГРОКОВ (снова без цитат - не достучалсо чтобы взять разрешения на оные, но суть одна):
- назову только игроков, писать больше мне лень/сложно/нихачу....
и таких к сожалению... много
(дадада, рейтинга хороших игроков не будет, не надейтесь ">)
Это я все к чему... Однозначных критериев хорошего игрока нет. Разве что один - человек Хочет и Делает. Есть игроки которые гробят год/два, кучу денег времени чтобы создать цельный образ по кусочкам, собрать команду, приехать и отыграть на все 150% внутри 10 человек так, чтобы 200 человек полигона "вне игры" захлебнулись слюной, есть способные приехать на полигон, узнав о игре за сутки до отъезда, и "отжечь" увлекая за собой круги народа вокруг. Кому то ближе школа театральная - они создают самоцельные образы, на которые все смотрят как на кино, есть функционалисты-генераторы, способные двигать огромные пласты вокруг себя, есть игроки "ухватившие" образ, зацепившиеся за него и держащие его сутки/двое/неделю, есть "моменталисты" - вышел, отыграл, ушел в тень выдохнуть, но отыграл взорвав окружающую окрестность. Есть держащие сюжет, есть держащие дух и атмосферу игры, есть управляющие шестеренками и те, которые на месте этих шестеренок игры чувствующие себя шикарно и передающие поток игры дальше.
Все люди РАЗНЫЕ. И различные потоки информации воспринимающие. Игрок держит и двигает поле игры, мир игры. Он существует в нем и понимает его законы и существует в согласии с ними. Тогда мир начинает ему отвечать - возникает магия игры. Тогда и солнце закрывает туча когда надо, и знамения, и дождь вовремя...
Хороший игрок не бывает - ленивым и равнодушным. НИКТО и НИКОГДА не сделает вам игру, если ВЫ сами не будете ее создавать. Мастер может написать вам вводную на 200 страниц как роман, завязать со всеми и вы ее прое...те, а может сказать "Ты третий сын дяди Васи... живешь в деревне, сеешь рожь" (знаю такую вводную с 1998 года, когда игрок получивший ровно такой загруз сделал игру трети полигона, во избежание инсинуаций - игрок был на игре В ПЕРВЫЙ раз). Как в театре? Нет маленьких ролей, есть.. (допишите).
Безусловно, каждый человек индивидуален. Чтобы понять мир игры, задышать им, найти свое место, каждому нужен собственный подход - кому то послушать музыку, кому то с мастером накатать 3000 вводной, кому-то пошить зае... прикид. Но никто за вас не найдет этот путь к состоянию "хорошо играю" кроме вас. Если вам что-то не нравится в своей игре, отыгрыше - попытайтесь задуматься что именно, почему вы считаете роль провалившейся/неудавшейся, чего вам не хватало. И в следующий раз устраните ошибки.
С пеной у рта можно писать про обязанности мастеров перед игроками (бред и тошнит), про шоутенденции и бездарно-потребительский подход игроков в последние годы к игре, но фигали толку если их никто не собирается менять? Дикое неуважение игроков к мастерам (которые ВДРУГ стали всем кругом должны и обязаны предоставить сервис и прочее), усталое и потребительское отношение мастеров к процессу как к штамповке (важнее прописать 300 вводных чем создать цельный мир) и к большинству игроков (незнакомых) заведомо настороженно и негативно. Да, игроки, мастерам становится важнее процесс рекламы, чем процесс совершенствования продукта, угадайте почему? Потому что привезти понтовый дом с бархатными стенами "круче" чем приехать в костюме "неотмастера", потому что процесс игры превратился в процесс зрелища за игроками. Задайте себе вопрос - я играть приехал или потусить? И уже будете ближе к "хорошему игроку". Только честно и сами себе. Мастера, задайте вопрос - а в мире есть чем заняться кроме как потусить? 90% игроков? МИР есть?
В жж у Матильды поднят вопрос автовводных. На него нет ответа так же как нет ответа на вопрос о хорошем игроке. Кому то нужна информация о том, в чем ходят местные "модники", а кому-то "за что иван митрофаныч не любит льва никифоровича". Кто то может отталкиваться от фразы "ты дурак и этим ВСЕ сказано", а кому то надо знать родичей в седьмом колене для "погружения в мир". Представьте метафору: игроки и их персонажи, судьбы персонажей - это ниточки. А мастера - ткачи. Они сплетают нитки в ткань игры. Какие выйдут узоры, на сколько сильной будет ткань в том месте, где вплетена ВАША нить - это зависит уже только от игроков. Где нитки слабые - они будут расползаться под руками и не выдержат, где вы играете Хорошо - ткань мира заиграет всеми красками.
"Хороший игрок – это игрок, находящийся в гармонии с предложенным миром, мастером и собой. В случае такого единения получается хорошая игра. В результате хороших игр получается, кроме удовольствия, личностный рост, развитие, а это хорошо не только в ролевом плане, но и в персонально-жизненно-личном." (С)
Вот тогда будет то, что тут написано. ">